Чтобы создать хороший продукт, нужно понимать роль реализатора в проекте. Будь это сайт, приложение, договор, статья или вообще любой другой продукт.
Дальше для примера я буду говорить о команде, которая выпускает цифровые продукты силами разработчиков и дизайнеров. Но, если взять другой проект, где реализаторы и придумывальщики будут другие, например, каменщики реализуют проект, а архитекторы его придумывают, или актёры реализуют, а режиссёры придумывают — принципиально ничего не поменяется.
Существует популярный образ дизайнерской компании, условный Эпл. Там дизайнеры — это высшая каста, которые решают как всё будет, всем заправляют. А есть разработчики в роли безвольных рабов, которые должны тупо подчиняться дизайнерской воли, всё делать пиксель в пиксель и так далее. Мы точно не знаем, как всё устроено внутри Эпла, но из нашего опыта и здравого смысла понимаем, что такие отношения непродуктивны. Какими бы ни были крутыми дизайнеры, как бы здорово они ни придумывали, продукт выпускают разработчики. Именно от того, насколько ответственно разработчики подойдут к своей работе, насколько сильна будет их любовь к собственному делу, их желание сделать работу хорошо, в конечном счёте зависит, каким получится продукт.
В этом смысле роль команды разработки решающая. Ни в коем случае нельзя относиться к разработчикам как к второстепенной части команды, потому что именно их руками делается реальный продукт, а дизайнеры делают только макеты, в лучшем случае приближение к реальности. Поэтому очень важно правильно настроить взаимоотношения между командами дизайнеров и разработчиков. Напоминаю, что всё это справедливо и для любых сфер деятельности, где одни люди придумывают что‑то, а другие люди это придуманное реализуют.
ФФФ работает только тогда, когда его признают и используют все участники проекта. Есть даже такая шуточка‑поговорочка, что даже уборщица в офисе должна понимать и следовать ФФФ, только тогда он будет хорошо работать.