Офис возник, когда люди захотели хранить и обрабатывать информацию. С натяжкой можно первыми офисами считать древние библиотеки, где хранили и переписывали свитки с информацией о делах и движении средств.
Первые офисы, похожие на современные, появились в 18 веке в Великобритании. Люди, служившие в них, управляли работой огромных организаций, например, Королевского флота или Ост‑Индской компании.
Офис был заводом по обработке информации. Неудивительно, что работа была организована по заводским принципам. Сотрудники приходят в определённое время, должны быть в офисе определённое количество часов, собрания, мероприятия обязательны, правила бесчеловечные, но другого выхода не было, люди должны были сидеть вместе, чтобы общаться.
У Гоголя в «Мёртвых душах» было показательное описание такого офисного духа:
Достал он наконец место списывателя бумаг в каком‑то департаменте. Когда взошёл он в светлый зал, где повсюду за письменными лакированными столами сидели пишущие господа, шумя перьями и наклоня голову набок, и когда посадили его самого, предложа ему тут же переписать какую‑то бумагу, — необыкновенно странное чувство его проникнуло. Ему на время показалось, как бы он очутился в какой‑то малолетней школе, затем, чтобы сызнова учиться азбуке, как бы за проступок перевели его из верхнего класса в нижний. Сидевшие вокруг его господа показались ему так похожими на учеников. Иные из них читали роман, засунув его в большие листы разбираемого дела, как бы занимались они самым делом, и в то же время вздрагивая при всяком появленье начальника.
В 1964 году компания «Герман Миллер» представила серию мебели «Экшн Офис», которая стала основой для кубиков — венца развития классического офиса.