Гвозди, прибитые в гусеничку проекта, не дают ей свернуть с намеченного пути. Но, если само направление движения выбрано неверно или неизвестно, время и деньги на разработку и запуск проекта будут потрачены зря.
Сбиться с пути очень легко. После запуска первой версии продукта у начальства, коллег, пользователей возникает масса идей, предложений и запросов. Если угождать всем, развитие продукта станет похожим на хаотичное броуновское движение молекул. Продукт распухнет от функции, станет вялым, начнёт разваливаться, и польза его будет расти медленно или даже начнёт уменьшаться. Чтобы этого не произошло, каждый проект, каждую вашу итерацию, каждую функцию нужно подчинить стратегическому плану. Иначе говоря, маршруту проекта.
Для построения маршрута проекта используйте принцип «Думать глобально, а действовать локально». Представьте развитие продукта в перспективе и определите результаты, которых хотите добиться в ключевых точках. Полученный маршрут проекта локально поможет вам сделать правильные шаги прямо сейчас, а глобально — не сойти с намеченного пути.
Например, если вы дизайнер, и клиент пришёл к вам просто за дизайном визитки для своего проекта, обязательно расспросите клиента о его маршруте, узнайте историю проекта, текущую задачу, планы на будущее. Всё это поможет вам решить ближайшую задачу хорошо.
Не страшно, если маршрут проекта будет меняться после каждой итерации. Задача маршрута не в том, чтобы спланировать всё на 100 лет вперёд, а в том, чтобы в каждый момент времени видеть, куда мы идём.