Рисование в стол — это работа, в которой нет этапа внедрения. Если взять дизайнерскую работу, то обычно рисование в стол заканчивается утверждением пачки красивых макетов, которые передаются клиенту.
Дальнейшая судьба макетов печальная. Так как технические специалисты в таком режиме, скорее всего, мало участвовали в работе по созданию макетов, получаются летающие асфальтоукладчики. Реализовать их трудно, разработчики берут большой таймаут на оценку, а потом сообщают такой срок разработки, от которого клиенту становится плохо. Дизайнеров в этот момент в проекте уже нет, они закончили свою работу некоторое время назад. Поэтому макеты куда кладут? В стол. И там они пылятся иногда годами.
Но, если бы макеты оставались в столе навсегда, это было бы половиной беды. Просто несколько человек выкинули несколько недель своей жизни на картинки, которые оказались никому не нужны. Но, к сожалению, на этом дело не заканчивается. Так как за макеты, как говорится, уплочено, о них регулярно вспоминают, мол, а у нас же лежит дизайн. Настаёт момент, когда до макетов всё‑таки руки доходят, и разработчики начинают работу. Многое, конечно, не получается, поэтому они вместе с клиентом макеты корректируют, упрощают функциональность. Короче, пытаются сделать как могут.
Результат, конечно, огорчает и клиентов, и дизайнеров, и разработчиков. Правда, дизайнеры, которые всё это нарисовали и положили в стол, к тому моменту уже где‑то год, как опубликовали макеты в своём портфолио и про проект давно забыли. Поэтому, когда продукт обретает уже реальную форму, выходит, они, дизайнеры просто никому об этом не говорят. Подумаешь, вышел там какой‑то проект, вот эту ссылочку в портфолио на живую страничку, они не добавляют, от греха подальше.
Например, в моей личной карьере был такой случай, когда дизайн, к сожалению, попал в стол. Случилось всё следующим образом. В стол он попал в 2011 году, а всплыл в 2016 в виде сообщения в Скайпе. Один из представителей клиента написал: