Психология восприятия

Психология восприятия — это раздел психологии о формировании субъективного образа объекта в голове. Существует психология восприятия звука, психология восприятия цвета, а нас интересует способность человека воспринимать пространственные параметры предметов.

Идея создания в голове образа предмета завязана на константности: несмотря на то, какой зрительный сигнал приходит в глаза, в голове возникает образ объекта. Если мы видим квадрат, повёрнутый каким‑то углом, то он становится прямоугольником. Глаз его воспринимает как прямоугольник, но объект распознаётся хорошо. Это в психологии восприятия и называется константностью: вне зависимости от освещения, расстояния до объекта и угла зрения мы его воспринимаем одинаково.

На сетчатку падает свет, отражённый от объекта с разным угловым размером: если он далеко — он маленький, если близко — большой. Но мы его всегда сравниваем с окружением и воспринимаем всегда одинаково — константно.

Учёный Дэвид Марр разрабатывал вычислительные модели распознавания образов, до него ещё была куча психологов, работавших с этой темой. И вся психология восприятия формы объектов построена на трёх теориях: теории извлечения признаков, теории шаблонов и теории покомпонентного распознавания.

В упрощённом виде это работает так: человек воспринимает объекты, деля их на части, воспринимая отдельные куски этого объекта и распознавая, в каком взаимоотношении они состоят в пространстве. Для примера представьте дугу и цилиндр. Если дуга примыкает к цилиндру сборку, это распознаётся как кружка, а если сверху — как ведро.

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс закрыта

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
96 дизайнеру, 24 редактору, 12 руководителю