Мы обсудили предварительные вещи. Теперь давайте перейдём к самому выступлению, когда вы уже что‑то презентуете: решение, макеты, планы — в общем, результаты своей работы.
0:20
Важно задать себе вопрос: а зачем вы вообще пришли, чего вы хотите добиться этим выступлением? Вроде бы вопрос очевидный, кажется, что можно даже не задумываться. Но на практике, когда готовишься, он может вылететь из головы, и ты начинаешь думать, что само выступление и есть цель. А на самом деле цель — в другом.
0:20
Цель в том, чтобы клиент принял ваш дизайн; или чтобы аудитория на конференции увидела в вас классного специалиста и захотела к вам обратиться; или чтобы вы получили высокий балл на защите диплома; или чтобы заключили контракт.
Результат выступления — это то, что после вашего выступления должны сделать другие люди. Получается, вы напрямую на это повлиять не можете. Поэтому цель полезно переформулировать в такой форме, на которую вы повлиять можете.
См. курс «Переговоры и отношения с клиентами»
В переговорах для этого есть понятие «миссия» — это из книги Джима Кемпа «Сначала скажите „нет“». Она обычно формулируется в форме «помочь клиенту увидеть то‑то», например «помочь клиенту увидеть, что мой дизайн классный, и его надо срочно принять». Или: «помочь аудитории увидеть, что я крутой специалист и ко мне стоит обращаться». Или: «помочь членам жюри увидеть, что мой проект достоин пятёрки». Или: «помочь работодателю понять, что меня нужно срочно взять на работу».