Мы поговорили о том, как последовательно рассказывать о своём проекте: какие слова важно произнести, какие организационные моменты учесть. Теперь хочется обсудить, как сделать выступление ярче, веселее и более запоминающимся. Это поможет слушателям зарядиться нужным настроением, погрузиться в тему, проникнуться симпатией к вам или просто расслабиться. А вам это поможет удержать внимание.
Добавить штрихи можно разными способами: необычной одеждой, фоном в Зуме, прикольной передачей слова между выступающими, вставкой видео, необычным выходом на сцену. Можно устроить мини‑конкурс среди слушателей и в конце вручить подарок победителю. В этой лекции мы хотим обсудить вовлечение аудитории в рассказ, создание своего образа, использование реквизита, добавление неожиданностей и сюрпризов.
1:20
Начнём с вовлечения аудитории. Чтобы слушатели обратили на вас внимание, можно начать с того, чтобы обратить внимание на них. Даже просто поприветствовать и задать какой‑то вопрос, который звучит как обращение к конкретным людям в зале, — уже хорошо.
1:20
Стендап‑комики часто начинают с фраз вроде «Привет, Иркутск! Как дела, Иркутск?». Вроде бы вопрос ни о чём, но даже от такой мелочи люди чувствуют, что комик говорит именно с ними, а не просто воспроизводит программу. Можно задать вопрос, имеющий отношение к место: «Слышал, у вас мэр что‑то ляпнул недавно». Это показывает, что выступающий подготовился, хотя бы почитал новости, и вызывает доверие. Но это только первичный контакт — всё выступление в таком режиме вести не нужно.
Важно, чтобы вовлечение аудитории не превращалось в раздражающие вопросы вроде «А сколько из вас…?» или «Угадайте, что…». На них не хочется отвечать. Идеально, если вопрос действительно вовлекает в использование продукта.