Давайте теперь поговорим о том, как проводить презентацию. Самое важное — свою работу презентуйте сами, потому что никто не расскажет о проекте, продукте или любой проделанной работе лучше, чем её автор.
Во‑первых, если вы сами тащитесь от своей работы и сделанного проекта, ваши воодушевление, эмоции, кайф и увлечённость будут заметны в рассказе, интонациях, выражении лица, взгляде, движениях.
Во‑вторых, вы лучше всех знаете свою работу и сможете поддерживать нормальный диалог. Если направить презентовать какого‑нибудь менеджера, даже если вы с ним всё проговорили, жизнь обязательно подкинет что‑то непредвиденное. Представьте, менеджер всё рассказал, и вдруг клиент спрашивает: «А почему эта кнопка такого цвета?» Опытный менеджер может придумать ответ, но он может ответить иначе, чем вы, а может и не придумать ничего, особенно если вопрос сложный. И главное — это может обернуться против вас. Если менеджер с клиентом решат, что была допущена ошибка, и договорятся переделать, то вы потом получите задачу что‑то переделывать просто потому, что менеджер не смог донести вашу мысль. Если бы вы презентовали сами, вы могли бы защитить своё решение, и переделывать ничего не пришлось бы.
Поэтому презентуйте сами. Даже если страшно, даже если никогда раньше этого не делали, даже если рядом сидит менеджер или коллега, который провёл тысячу презентаций.
01:53
Если вы вместе с клиентом в одном помещении, добейтесь, чтобы вам было удобно показывать материал, чтобы вы видели, что показываете, могли этим управлять, а зрителям было удобно смотреть. Если есть проектор или большой телевизор, который видно всем, — отлично. Главное, проверьте, чтобы цветопередача была нормальной и чтобы зрители видели именно то, что вы хотите показать. Это особенно важно для дизайна и всего подобного. Если у вас просто график роста доходов, то точность цветов не так критична.