Теперь немного про шуточки в докладах и презентациях. Мы обсудили сюрпризы, реквизит, образ, способы появления на сцене, вовлечение аудитории. А ещё сделать рассказ веселее помогает хорошее чувство юмора докладчика.
0:23
При этом важно сразу остудить пыл: шутки — дело опасное. Если вы чувствуете, что это не ваше, если не уверены в себе — может, и не стоит пытаться. Потому что неудачная шутка может повлиять на восприятие всего выступления. Она может запомниться именно как неудачная — и к вам как к спикеру будет соответствующее отношение.
0:23
Если всё‑таки решились шутить, то помните: лучше всего шутить над собой, а не над другими. Представьте, например, как дизайнер выступает на конференции и сыплет шутками про нерадивых разработчиков, которые испортили весь его дизайн. Ну, может, кто‑то и посмеётся, но в целом ощущение будет так себе.
Бывает, что шутка сама по себе смешная, но она выставляет автора в невыгодном свете. Плохо шутить про слабых, начинающих и неопытных; про тех, кого нет в зале; про глупых «юзеров»; про плохих клиентов с глупыми запросами в поддержку. И особенно рискованно шутить о сексе и личных отношениях — если только это не часть темы рассказа. Гораздо лучше, если шутки органично связаны с темой выступления, а не просто вставлены «для разрядки».
2:22
Также осторожнее надо быть с театральностью, когда вы не просто что‑то рассказываете, а изображаете, пародируете, входите в образ, делаете миниатюру, создаёте сценку. У кого‑то это хорошо получается, но нужно трезво оценивать свои силы.