Во время презентации вашу речь могут сопровождать слайды и другой «медиаконтент»: картинки, демонстрации. Их можно не использовать вовсе, но тогда нужно уметь держать внимание аудитории только силой речи. Это возможно, но требует опыта, харизмы и хорошей подготовки. В большинстве случаев медиасопровождение помогает как компенсировать нехватку выразительности, так и усилить подачу даже у харизматичных спикеров, особенно если тема сама по себе сухая или сложная.
В случае с книгой о Гарри Поттере воображение само достраивает необходимые сцены по текстовому описанию. А если взять нашего любимого Тафти, то, учитывая сложность примеров, воспринимать это без картинок было бы невозможно. Во время презентации, картинки помогают вовлечь и удержать внимание зрителя.
1:30
Слайды работают сразу в нескольких направлениях.
1:30
Во‑первых, они помогают структурировать рассказ: служат и подсказками для выступающего, и опорными пунктами для слушателя. Например, если рассказ делится на три части — «проблема», «решение», «будущее», — то соответствующие заголовки на слайдах задают ритм, помогают не потеряться и «перезапускают» внимание аудитории. Это работает так же, как подзаголовки в длинной статье.
Во‑вторых, слайды могут буквально иллюстрировать то, о чём вы говорите. Если речь идет о дизайне, то это сами макеты, интерфейсы, фрагменты сайта или приложения, или, как в примере с Тафти, какие‑то визуализации. Без этого невозможно донести суть. Ещё слайды могут просто как‑то развлекать.