Пришло время поговорить о технических моментах, о которых надо позаботиться, когда вы проводите презентацию. Важно не только что‑то рассказать и полистать слайды, но и обеспечить техническое качество выступления — чтобы вас было видно и слышно, и чтобы ничего не помешало восприятию. Если этим не заняться, могут возникнуть проблемы: вдруг пропадёт звук, проектор переврёт цвета, важная часть изображения окажется вне экрана или будет перекрыта шторой. Это касается как публичных выступлений, так и клиентских презентаций. В решающий момент, когда вы уже готовы показать логотип, ради которого собрались, связь может оборваться, клиент отвлечётся или увидит не ту часть макета. А может, ему именно в этот момент кто‑то позвонит и он будет там отвечать, что очень занят, вместо того, чтобы смотреть на ваш логотип — и самые важные десять секунд пропустит. Поэтому контроль за тем, как выглядит и звучит ваша презентация у зрителя, — это ваша работа.
1:10
На публичном выступлении логично считать, что техника — задача организаторов. Но мы уже говорили, что вы хозяин своего выступления. Вы можете настаивать на своих условиях, но и если что‑то пойдёт не так, публика тоже это будет связывать с вами, ведь перед ней именно вы. Даже если проблема в оборудовании, зритель воспринимает это как часть вашего выступления. Если вас плохо слышно, никто не будет винить звукорежиссёра — будет ощущение вашей неудачи. Хотя если буквально спросить у слушателей, есть ли здесь ваша вина, они наверняка ответят, что нет.
1:10
Даже у профессионалов случаются сбои. Иногда это можно компенсировать, например, шутками, как делал комик Нурлан Сабуров, когда часть зала его не слышала. Но это требует большого опыта, и всё равно такая ситуация сказывается на всём дальнейшем выступлении. Когда Эпл впервые показывали «фейс‑айди» на 10‑м Айфоне, прямо на сцене он не сработал, что вызвало неловкость. Им потом пришлось в разных интервью объяснять, почему это случилось, и убеждать, что на самом деле всё работает как надо.
Чтобы таких ситуаций избегать, нужно по возможности всё проверить заранее и подготовиться. В первую очередь — протестировать слайды именно на том экране, где будет показ. Цвета могут исказиться, пропорции быть нарушены, часть изображения может не отображаться. Всё это нужно проверить в максимально приближённой к реальности ситуации и отрегулировать.
Артём Горбунов на «Дизайн‑просмотре» столкнулся с тем, что проектор неправильно отобразил его приветственный слайд — шрифт выглядел не так, как он задумал. Он сам попросил пульт и начал настраивать проектор прямо перед публикой. Лучше до такого не доводить, но всё же это более удачно, чем если бы он заметил проблему уже по ходу презентации. Тут получилось, что он проверил всё‑таки перед выступлением, заодно получилось небольшое «шоу» перед началом. Cтоит постараться проверить заблаговременно, ведь иногда доклады идут встык без перерывов, и запасных мирут может не остаться.