Акценты в тексте

Лекция

Это история про расстановку акцентов в тексте.

Чтобы об этом поговорить, нам потребуется примерный абзац с заголовком возле него:

Фактоид. Представим, что у нас статья про подготовку поверхности для покраски или поклейки обоев. Самое простое, что мы можем сделать — поставить какое‑то большое число на полях. Например, мы знаем, что нам нужно покрыть поверхность двумя слоями грунта.

Это фактоид. Ни в коем случае нельзя в качестве фактоида ставить любую рандомную цифру или число. Если бы я написал фактоид «12 видов грунта бывает в российских магазинах», это было бы не очень полезно для текста. Связи между заголовком и фактоидом особо не будет.

А почему 12 видов грунта? Почему не 10? Почему не 120? Фактоид должен быть осмысленным. Самый просто способ проверить фактоид на осмысленность — умножить или поделить его на 10. Если бы мне сказали, что в подготовке поверхности нужно сделать 20 слоев грунта, а не два, это существенно повлияло на содержание статьи. Другой пример:

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 7 апреля — 2 мая

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
48 дизайнеру, 130 редактору, 48 руководителю