Это история про расстановку акцентов в тексте.
Чтобы об этом поговорить, нам потребуется примерный абзац с заголовком возле него:
Фактоид. Представим, что у нас статья про подготовку поверхности для покраски или поклейки обоев. Самое простое, что мы можем сделать — поставить какое‑то большое число на полях. Например, мы знаем, что нам нужно покрыть поверхность двумя слоями грунта.
Это фактоид. Ни в коем случае нельзя в качестве фактоида ставить любую рандомную цифру или число. Если бы я написал фактоид «12 видов грунта бывает в российских магазинах», это было бы не очень полезно для текста. Связи между заголовком и фактоидом особо не будет.
А почему 12 видов грунта? Почему не 10? Почему не 120? Фактоид должен быть осмысленным. Самый просто способ проверить фактоид на осмысленность — умножить или поделить его на 10. Если бы мне сказали, что в подготовке поверхности нужно сделать 20 слоев грунта, а не два, это существенно повлияло на содержание статьи. Другой пример: