Полезный заголовок — это то, что можно сделать в тексте почти всегда.
Представим ситуацию: нам нужно устно объявить, что МВД принимает до 18:00 часов. Это можно сделать так:
Уважаемые граждане, внимание! МВД закрывается…
Устно это звучит логично: нам нужно обратить на себя внимание. Но когда люди пишут эти объявления на листе бумаги, они следуют той же логике. Будто бы нужно сначала сказать «Внимание!», а потом перейти к сути.
Факт в том, что приклеенный на информационный стенд лист бумаги уже привлекает внимание. Поэтому заголовки, которые будто бы окликают читателя — бесполезные:
❌ Вниманию жильцов!
❌ Обратите внимание!
❌ Уважаемые граждане!
❌ Срочно!
Вместо них должен быть полезный заголовок. Пусть в МВД потребовалось повесить объявление с информацией о виде на жительство. Тогда полезный заголовок будет такой: