Школа

Предложение как единица смысла. Информационная ёмкость

Лекция

Это тема для авторов, которые знают основные синтаксические правила из школьной программы. Если забыли, какие бывают предложения, что такое однородные члены предложения, подлежащее и сказуемое, начните с учебника русского языка. Если все слова знакомы, переходим к сути.

Есть исходный рекламный текст:

ООО «Ромашка» уже более 5 лет занимается поставкой товаров для отдыха на территории Москвы, Московской области и Твери, в кратчайшие сроки и по лучшей цене, с гарантией качества от производителя.

Отредактируем предложение на уровне слов.

Было

ООО «Ромашка» уже более 5 лет занимается поставкой товаров для отдыха на территории Москвы, Московской области и Твери, в кратчайшие сроки и по лучшей цене, с гарантией качества от производителя.

Стало

Ромашка 2000: товары для туристов в Москве и Твери

Поставляем мангалы, наборы для пикника, спортинвентарь и туристическое снаряжение в Москве, Московской области и Твери с 2009 года по лицензии и с двухмесячной гарантией заводов «Мостурист» и «Ленспорт».

Очевидно, что после редактирования предложение должно было стать простым. Не стало. Мы перегрузили его фактами. Где‑то в середине текста читатель поймёт, что ему будто бы не хватает оперативной памяти, чтобы дочитать.

Текст в примере прочитают примерно так:

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 7 апреля — 2 мая

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

Самостоятельный участник
99 000
Сотрудник компании или предприниматель
149 000
КПД ❔
48 дизайнеру, 130 редактору, 48 руководителю