Что такое полезное действие текста

Лекция

В этом большом разделе разберём вопросы самого высокого уровня организации текста: вокруг чего вы строите свой текст, кто в нём главный герой, как идёт повествование. Главная тема в этом блоке — это полезное действие текста. Объясняю, что это такое.

Ошибочное представление о тексте. Когда автор составляет текст, он может задавать себе разные вопросы: что я хочу рассказать, что донести, какая тема. Ошибка здесь в том, что люди не ходят по интернету с мыслью «вот бы мне кто‑нибудь что‑нибудь донёс». Люди думают, как решить свои насущные проблемы.

Задача редактора — задать себе другой вопрос: что такого нужного, полезного, ценного я могу пообещать читателю. Второй вопрос: почему именно на мой текст обратят внимание? Мы не можем заставить человека что‑то прочитать, но мы можем показать ему что‑то привлекательное. Дальше человек сам примет решение, читать текст или нет.

Представим ситуацию: мы — компания, которая продаёт оборудование для АТС. Наша аудитория — инженеры, связисты и ребята, которые организуют call‑центры. Предположим, что нам привозят редкие тайваньские аппараты, и мы хотим написать об этом статью. Мы могли бы творчески подойти к событию и написать в заголовке:

Тайваньское чудо: что мы привезли с выставки

Творчеством часто страдают провинциальные журналисты. Они думают, что раз кто‑то открыл журнал, то он с любым заголовком прочитает весь текст. Но в интернете такой заголовок скорее отпугнёт читателей.

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 7 апреля — 2 мая

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
48 дизайнеру, 130 редактору, 48 руководителю