Часто компании думают, что им обязательно для работы нужно сформулировать свою миссию и ценности. Это в целом нормальная вещь. Живым людям хочется иметь какой‑то смысл жизни и существования, а не просто сидеть и протирать штаны.
Проблема здесь в том, что часто эти ценности и миссии — абстрактные. Например:
❌ Нам важно оказывать услуги высочайшего качества в кратчайшие сроки
❌ Наша миссия — делать мир лучше
До тех пор, пока комиссия — это общие фразы, которые можно применить к кому угодно, это плохо. Это не миссия.
Как хорошо написать миссию. Берём любое хорошее заявление и объясняем, что конкретно мы делаем и не делаем:
✅ Наша миссия — делать мир лучше каждый день. Для этого мы… Не делаем…
Чтобы миссия была глубокой и убедительной, нужно показать её с двух сторон: вот это делаем, а вот так не делаем. Самое ценное как раз то, от чего мы отказываемся, чтобы свою миссию выполнять.