Школа

Пляшите от визуалки

Лекция

У автора может быть соблазн начать писать развлекательный текст или текст под поиск без подготовки. Он начнёт составлять какую‑то схему, писать в разные стороны тезисы, структурировать.

Прежде чем уходить в эти дебри, подумайте вот о чём.

Есть ли что‑то в моей теме, что я могу изобразить?

Пока не важно, помогает ли это развить тему. Просто задайте себе вопрос: «Есть ли что‑то у меня визуальное?».

Например, вы хотите рассказать, как делать ремонт в квартире. Взяли узкую тему — как поклеить обои. Можно написать текст понятно, подробно, со всеми аргументами и пошаговыми инструкциями. Но можно ли там что‑то изобразить? Можно ли показать примеры «до» и «после» поклейки? Можно ли показать типичные ошибки при разглаживании обоев?

Если вы можете визуализировать пример у себя в голове, рекомендую собрать эти визуальные приёмы и вокруг них выстроить статью.

Например, та самая статья «Как правильно поклеить обои в зависимости от формата комнаты». Мы думаем, что у нас есть для этой ситуации:

изображение неправильно и правильно поклеенных обоев,

фото хорошо подготовленной стены и плохо подготовленной,

рисунок детской комнаты и спальни,

план работы.

Я придумываю какое‑то количество возможных визуализаций, близких к этой теме. Потом я эти иллюстраций выстраиваю в каком‑то порядке.

Я решил, что мой визуальный рассказ будет состоять из следующих шести иллюстраций. Если я правильно подобрал визуал, то мне к этой работе останется дописать подзаголовки и немного текста. Между иллюстрациями я добавлю текст, который объясняет, что каждая из этих иллюстраций означает.

Оставшиеся 20% работы — это редактура этих текстов, перечни, может быть, в конце я добавлю какую‑нибудь рекламную плашку. Но 80% моей работы будет сделано тогда, когда я соберу грамотные иллюстрации.

Почему я об этом говорю до того, как мы касаемся разговора про текст? Когда ты смог решить большую часть своих вопросов с помощью иллюстраций, ты себе упростил жизнь. Тебе нужно написать меньше текста, и твоя статья будет намного лучше.

Как бывает наоборот:

Автор садится за текст «Как поклеить обои». Пишет длинное вступление за час. Потом начинает писать тезисный план с подзаголовками. Пишет каждую часть. У него получается длинный текст, потому что приходится объяснять с помощью вербальных средств визуальные вещи: где пузыри пошли, где корявость, где хорошо, где плохо.

Может быть, весь текст займет три часа. Может быть, визуальная история заняла бы больше времени — пять часов. Но текст за три часа получился длинный, тяжелый и неприятный.

Такая статья не выдерживает конкуренции за внимание с другими статьями на эту же тему. Тогда автор пытается ситуацию спасти, подобрав какие‑нибудь иллюстрации. Но так как он не подготовил иллюстрации заранее, получается тупо. Ставит в текст мужчину, с поднятым вверх большим пальцем, и счастливую семью в квартире с обоями. Неинформативные иллюстрации.

Из‑за этого такая статья, составленная текстом вперед, может работать худо.

Пляшите от визуалки и будет вам счастье.

Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать