Чередование ритма — довольно короткая, но очень важная тема. Мы с вами поговорили о вёрстке доминирующих и вспомогательных иллюстраций. Мы говорили о том, что хорошо следить, чтобы в вашей композиции был доминанта и вспомогательные фотографии, элементы. Чтобы не было скучной матрицы.
Также важно следить за чередованием. Вот перед нами газета, которую сделал гениальный Массимо Виньелли. Она безумно прекрасно выглядит, очень эстетично, дизайнерский глаз радуется:
Но, к сожалению, эту газету совершенно невозможно читать, потому что дизайнер упоролся по сетке. Выровнял всё, что только можно, со всем, чем только можно. В результате, чтобы разобраться, что к чему относится, нужно прочитать каждый заголовок, каждый текст. И всё равно будет постоянное ощущение, что я что‑то понял не так. Например, на первой полосе справа какой‑то заголовок про Москву очень явно склеивается с текстом, который находится над ним, несмотря на то, что есть какие‑то линейки.
Вот ещё пример. Это тоже газета, посмотрите, как здесь всё связывается:
Блок с заголовком The jobless in Germany will be more than 2 million особенно убивает. Я вообще не понимаю, что здесь происходит. Заголовок относится к двум колонкам под ним? А может быть, он как‑то связан с двумя коротенькими колоночками над ним? Вообще непонятно. Я, наверное, никогда не узнаю, потому что здесь надо зазумиться и прочитать, а картинка недостаточного разрешения, и я не смогу прочитать, что там за текст.