У меня пачка историй о культурном поиске, которые я хочу рассказать, с небольшим предисловием.
Мы с вами попробовали сделать обложку журнала и за счёт типографики, каких‑то элементов, подбора картинок выразить настроение. До этого мы говорили о том, что, когда вы дизайните что бы то ни было: обложку журнала, сайт какой‑нибудь пилорамы, каталог суши, — хорошо поддерживать настроение и стиль предметной области, которой вы касаетесь. Вам повезло, если вы с самого начала работы в теме разбираетесь: очень хорошо знаете кино или как готовятся суши, откуда это выросло, что там в Японии происходит. Но в большинстве случаев дизайнеру приходится иметь дело с какой‑то предметной областью, с которой он ранее не работал, и, чтобы во всё это вникнуть, надо провести культурный поиск.
Расскажу на нескольких примерах, как это устроено. Мы с вами уже видели проект фирменного стиля компании «РашаДискавери»:
Компания занимается организацией туров на Русский Север, Дальний Восток, в Арктику, Сибирь. Их стиль построен вокруг путешествий, дорог, ледоколов, палаток, снега и всего прочего. Когда мы этот стиль придумывали, мы провели один из самых масштабных культурных поисков в истории бюро. В чём он заключался?
Мы разделили между участниками команды задания. Во‑первых, смотрели: в каких направлениях, в каких стилях до нас рассказывали о подобных путешествиях, которые организовывает «РашаДискавери». Мы нашли таких два направления.