Ещё одно очень важное правило вёрстки — это правило якорных объектов. Мы с вами поговорили о том, что вёрстка должна разрезаться на правильные прямоугольники, и посмотрели примеры, как это можно сделать с помощью выравнивания элементов, линеечек, плашек и всего такого.
Теперь поговорим о том, как можно эти прямоугольники задавать без линеек и плашек. Для этого я предлагаю сначала посмотреть на вот такую картинку:
Что такое якорные объекты — это самые заметные и самые важные объекты в вашем макете. Неважно, что это: сайт, страница в журнале, реклама, банер. В роли якорных объектов могут выступать фотографии, заголовки, блоки текста, значимые иконки, крупные цифры, фактоиды и так далее.
Правило гласит, что якорные объекты должны тяготеть к углам или сторонам своих модулей или стоять по центру. Если это соблюдается, композиция получается цельной и собранной, и прямоугольники тоже хорошо считываются. Если я возьму уберу фон и плашки не будет, мы всё равно будем считывать этот прямоугольник:
Чтобы якорный объект, его привязка хорошо считывалась, надо следить за тем, чтобы вокруг него, был воздух: