Уши, цитаты, фактоиды, врезки

Мы с вами разобрались с текстами и модульными страницами. Теперь поговорим о том, как их можно было бы делать интереснее.

Ушки, цитаты, врезки и фактоиды — это такие элементы вёрстки, которые призваны привлечь внимание читателя. Я их ещё называю генераторами внимания. Читатель заходит на страницу и видит какие‑то блоки, которые просто в силу своего расположения, размера, цвета привлекают внимание. В них содержится какая‑то суперинтересная информация, которую читатель быстро проглатывает и потом решает прочитать всю статью целиком. Не говоря уже о том, что таким образом интересно вносим разнообразие в разворот или страницу.

Вот, например, перед нами разворот журнала «Юрист компании»:

Здесь есть сразу три элемента, которые призваны привлечь внимание читателя. Во‑первых, врезка, цитата, примечание на полях, которое явно отличается от основного текста. Есть мощная врезка, мы ещё это называем крик, потому что этот крупный текст кричит на нас по сравнению с основным текстом. Здесь ещё есть черепушка, но это отдельная история. Она скорее для создания настроения и для того, чтобы в целом выделить разворот по сравнению с остальным журналом.

Когда я попадаю на этот разворот, я первым делом обращаю внимание на эти элементы. Если редакция молодцы, они в этих штуках пишут что‑то интересное, интригующее или полезное для читателя, и благодаря этому я понимаю, что неплохо бы прочитать, что здесь вокруг происходит.

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 23 марта — 19 апреля

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
96 дизайнеру, 72 редактору, 24 руководителю