При работе с экранным интерфейсом постоянно приходится целиться в разные элементы, пальцем или мышью. Закон Фиттса — первое и самое главное, о чём здесь нужно знать.
Пол Моррис Фиттс служил в ВВС США, потом работал психологом и опубликовал модель быстрого прицельного движения человека, то есть как расстояние до цели и размер цели влияют на время прицеливания. Он провёл эксперимент:
На площадке размещены две чувствительные чёрные полоски — мишени. При касании специальным пером одной из этих полосок фиксируется попадание в цель. Участник эксперимента быстро поочерёдно касается пером то одной, то второй полоски. Если слишком разгонялся и переставал попадать, значит, надо было чуть сбавить скорость.
Изменяя расстояние между полосками и ширину каждой из них, Фиттс вывел зависимость:
У Фиттса эксперимент был линейным — человек перемещал перо только вдоль одного измерения. Для двумерного варианта закон сложнее, к единому мнению экспериментаторы не пришли. Но упрощённо можно считать, что мы двигаемся к любому элементу по прямой.