Обратная связь

Лекция

Представьте ситуацию: вы идёте в гости к другу, подходите к двери, нажимаете на кнопку звонка, но ничего не происходит. Неуверенно подождав несколько секунд, жмёте ещё раз, но снова ничего. Тогда вы стараетесь нажать сильнее, и тут ваш друг открывает двери и возмущается: «Чего трезвонишь?»

Это классическая проблема отсутствия обратной связи. Вы что‑то сделали, но понятия не имеете, возымело ли это эффект.

У меня на почте работает электронная очередь. У входа стоит машинка с единственной кнопкой. Нажимаешь кнопку, и через две секунды на чековой ленте печатается номерок:

Эти две секунды — целая вечность. Многие решают, что кнопка не сработала, и жмут ещё раз. Рядом с машинкой всегда валяются «лишние» номерки. Если бы машинка делала хоть что‑то сразу в ответ на нажатие — издавала звук или мигала лампочкой — такой проблемы бы не было. Кстати, помимо раздражения, это приводит ещё и к постоянным задержкам, ведь сотрудницы не знают, какие номерки валяют на полу, и приглашают их к окошкам наравне с настоящими.

Теперь представим интерфейс на сайте. Пусть там есть кнопка «Купить». Вы на неё жмёте, и товар добавляется в корзину:

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 24 мая — 22 июня

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
130 дизайнеру, 96 редактору и руководителю