Представьте ситуацию: вы идёте в гости к другу, подходите к двери, нажимаете на кнопку звонка, но ничего не происходит. Неуверенно подождав несколько секунд, жмёте ещё раз, но снова ничего. Тогда вы стараетесь нажать сильнее, и тут ваш друг открывает двери и возмущается: «Чего трезвонишь?»
Это классическая проблема отсутствия обратной связи. Вы что‑то сделали, но понятия не имеете, возымело ли это эффект.
У меня на почте работает электронная очередь. У входа стоит машинка с единственной кнопкой. Нажимаешь кнопку, и через две секунды на чековой ленте печатается номерок:
Эти две секунды — целая вечность. Многие решают, что кнопка не сработала, и жмут ещё раз. Рядом с машинкой всегда валяются «лишние» номерки. Если бы машинка делала хоть что‑то сразу в ответ на нажатие — издавала звук или мигала лампочкой — такой проблемы бы не было. Кстати, помимо раздражения, это приводит ещё и к постоянным задержкам, ведь сотрудницы не знают, какие номерки валяют на полу, и приглашают их к окошкам наравне с настоящими.
Теперь представим интерфейс на сайте. Пусть там есть кнопка «Купить». Вы на неё жмёте, и товар добавляется в корзину: