В лекции «Визуальные манипуляции» мы разбираем примеры такого использования визуальных средств, когда наша цель — не представления информации, а введение в заблуждение или создание иллюзии понимания предмета. А здесь рассмотрим случаи, когда из‑за ошибки дизайнера или просто неудачного совпадения смысл вдруг искажается.
Вот сайт компании «Аплана»:
Сайт был сделан настолько давно, что, кажется, ещё не сложился стандарт ставить логотип в левый верхний угол. Логотип компании находится аж слева внизу. Логотип — мужик, держащий курсор мыши на поднятых руках. Дизайнер сайта придумал использовать его в качестве маркера в списке новостей. Первое, что хочется сделать на странице — пошевелить мышкой, чтобы понять, какой из них настоящий.
Это дорожная реклама дорожной рекламы:
Вряд ли дизайнер специально хотел запутать водителя, просто хотел сделать что‑то похожее на дорожный знак, но на секунду взрывает мозг и отвлекает от дороги. Похоже на бибикание в рекламе на радио, которое мешает и хорошо бы запретить.