Если вы возьмёте традиционную книгу, там предложение следует за предложением, абзац за абзацем; заканчивается глава, начинается следующая. Это линейное, или последовательное, изложение, которое прекрасно подходит для художественного произведения, где автор просто описывает события в том порядке, в котором они происходили. Бывают, произведения, где это не так, но обычно так.
Информация, которую нам нужно представлять, порой связана более сложными отношениями, чем просто следование одного за другим. Поэтому иногда хочется иметь абзац текста, а сбоку поставить пояснение, которое развивает мысль. Или поставить рядом схему, которая дополняет или проясняет то, что написано в абзаце, и работает вместе с ним. Так мы приходим к идее параллельного изложения.
Вот старый опрос ВЦИОМа о коррупции, так называемый «пресс‑выпуск»:
Это такая специальная статья, где описывается, как проходил опрос, и дальше последовательно рассказывается, какие ответы давали респонденты на какие вопросы. Вместе с ответами идут комментарии для читателя. А потом все эти же цифры сведены в таблицу, причём здесь они ещё и сравниваются с результатами предыдущего аналогичного опроса.
В чём недостаток такой подачи? Фактически, цифры, которые даны в тексте, продублированы в таблице. Мы их уже видели, а нам их показывают заново. Зачем тогда нам и то, и другое? Может, достаточно только текста? Это так себе: в тексте цифры сложно находить и сравнивать. Тогда, может, оставить только таблицу? Тоже не очень: в таблице нет пояснений, связок вроде того, что какой‑то вопрос задавался только людям, определённым образом ответившим на предыдущий. Непрофессионалу или неопытному читателю что‑то важное может быть неочевидно из таблицу, а текст может их прояснить. Получается, что нужно и то, и другое. Но всё‑таки дублирование выглядит глупо, и дочитав одно уже не хочешь читать другое.