Как сподвигнуть читателя к действию

Лекция

Поговорим о том, как сподвигнуть читателя к действию, которое вы от него хотите. Это действие может быть каким‑то моментальным: нажал на кнопку, сделал репост. А может быть каким‑то долгим: читатель вернулся, потом подписался на вас, он стал вашим постоянным читателем и так далее.

Я начну с самого простого, с самого очевидного, но при этом какого‑то невероятно недоступного для многих практических применений сценария или вопроса.

Спросите себя: то, что вы хотите от читателя, вообще видно? Читатель видит, где и что он должен сделать?

Я вам сейчас показываю на экране три письма. Первое письмо — действие, которое хотят от читателя, изображено в виде маленькой ссылочки, синей, где‑то в середине письма. Это очевидно нет. Плохо, плохо, плохо! Как ему, этому несчастному читателю, это увидеть? Ему нужно прочитать всё письмо, и, прочитав, увидеть эту ссылку, и принять решение о клике.

Причём часто так пишут люди, которые убеждены, что у них суперлояльная, супервнимательная аудитория. Условная какая‑нибудь корпоративная рассылка в суперкрутой корпорации. И они такие: «Вот, у нас лояльные читатели, они нас внимательно читают. Они будут это читать супервнимательно!» Нет, не будут они читать внимательно, потому что вы им не дали шанса прочитать быстро и легко. Они, может быть, будут читать какое‑то количество текста, но они его проскочат, поймут не всё, отложат на потом. Не надо ставить главное ключевое действие где‑то мелко в середине.

Второй вариант. Мы поставили вместо несчастной синей ссылки красную кнопку. Хороший крепкий вариант, прекрасный. Вы формулируете, что вы от человека хотите. И даже при беглом просмотре он увидит: «Ага, главное действие тут». Нет на этой странице больше ничего, что привлекало бы к себе внимание. То есть в этом виде всё хорошо, это хороший, прекрасный способ.

🔒 Запишитесь на курс, чтобы участвовать

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы.

Запись на курс 12⁠—30 августа

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %.

КПД ❔
72 дизайнеру, 96 редактору, 48 руководителю