Расскажу, почему люди вообще принимают решение прочитать вашу статью. Для этого нужно понять главную ошибку или главную проблему, которая бывает у начинающих авторов и даже у компании: люди почему‑то считают, что кому‑то до них есть дело. Что от того факта, что они что‑то написали, люди резко набегут и начнут читать и проявлять к этому интерес. Автоматически этого не происходит. Надо понять как аксиому, что всем людям вокруг по умолчанию на вас наплевать. И если кто‑то на вас обратил внимание, значит, вы предложили ему что‑то полезное, или интересное, или нужное. Ещё раз: тот факт, что вы что‑то написали, не гарантирует факта прочтения никем.
Когда я начинаю консультировать компанию по вопросам стратегии, контента или даже пиара, часто я вижу одну и ту же ситуацию. Мне говорят: «Максим, мы хотим сделать блог. Цель нашего блога — информировать наших читателей о наших новых продуктах». Или: «Мы хотим выпустить пресс‑релиз, чтобы проинформировать наших клиентов о проведении промоакции». Ключевое слово здесь — проинформировать. В чём проблема с этим словом? По умолчанию никто из ваших читателей не хочет, чтобы его информировали.
Никто не живёт и не ходит каждый день с мыслью: «Что‑то меня сегодня не информировал мой любимый поставщик автозапчастей. Как‑то давно от «М.Видео» не было нового информирования». Люди могут иметь привычку получать информацию, например, из новостей, из новостных сайтов, из телевизора, из радио. Но никто не ходит с мыслью «Давно я не был информирован».
И это очень важно осознать:
То, что вы хотите кого‑то проинформировать, само по себе никого не волнует.
А что тогда волнует? Я для того, чтобы ответить на этот вопрос, стал формулировать систему, которая в моём представлении отвечает на этот вопрос. Для этой системы, чтобы её понять, нужно посмотреть на три измерения, которые я называю измерениями полезного действия текста. Для того чтобы как можно больше читателей захватить вашей статьёй, вашей страницей, рассылкой или пресс‑релизом, нужно сделать так, чтобы во всех трёх измерениях ваш документ, статья или пресс‑релиз очень хорошо работали, чтобы обещали человеку пользу со всех трёх сторон.