Привет, друзья, с вами Куличевский, и сегодня мы будем учиться создавать дашборды в гугль‑таблицах. Короткий план занятия:
Зачем это всё нужно:
что такое дашборды;
почему в гугль‑таблицах.
Как работают таблицы:
формулы;
адресация;
сводные таблицы.
Дизайн дашбордов:
архитектура;
процесс.
Сначала поговорим, зачем это всё нужно, что такое дашборды, почему в гугль‑таблицах. Затем повторим, как работают гугль‑таблицы и табличные процессоры в общем. Поговорим о формулах, сводных таблицах, сложных формулах, адресации, это всё понадобится потом для сложной практики. Потом поговорим непосредственно о дизайне дашбордов. Я расскажу об архитектуре и о том, как я подхожу непосредственно к процессу дизайна, к процессу создания, какие шаги и в каком порядке я делаю. Параллельно я вам покажу процесс дизайна маркетингового дашборда, который вы потом сможете использовать в своей работе. В конце занятия я вам дам исходные данные, с которыми я работал, чтобы вы тоже могли попрактиковаться, посоздавать собственные дашборды. Можете создавать точно такой же, как создавал я, просто повторяя шаги, а можете вносить какие‑то изменения.
Ну, начнём. Вот что мы будем делать.
Будем создавать маркетинговый дашборд. Это дизайн, который я сделал давным‑давно, ещё в «Групоне». Тогда я ещё делал его в Экселе, поговорим об Экселе чуть позже. Это дашборд, который я обновлял раз в неделю и отправлял топ‑менеджерам компании: генеральному директору, техническому директору и т. д. Отправлял я это для того, чтобы они понимали, что происходит в маркетинге. Что их может интересовать из маркетинга? Весь вопрос можно сформулировать как «Насколько эффективно мы тратим деньги?». Им интересно, сколько денег мы потратили, сколько мы получили новых зарегистрированных пользователей, сколько из этих пользователей стали покупателями и сколько мы заработали денег. Им всё это интересно смотреть именно понедельно, потому что у нас там практически вся аналитика была понедельная. Неделя — это был цикл планирования. И это было интересно смотреть по рекламным каналам. Только, так как мы постоянно экспериментировали с новыми рекламными каналами и у нас их было активно несколько сотен, естественно, им было неинтересно смотреть на все, им было интересно смотреть на те, куда уходит 90% наших денег. Таких каналов было всего 8, по‑моему. Вот я и делал такую таблицу, обновлял и высылал всем по почте.