Маркетинговая задача и принцип пирамиды

Лекция

Понижение уровня абстракции

Первая тема — самая важная. Если вы запомните что‑то одно из курса, я хочу, чтобы это была эта тема.

Вот вам вопрос: что такое аналитический маркетинг? Подумайте пару минут, как бы вы ответили?

Суть в том, что фраза «аналитический маркетинг» — это абстракция, и это может быть что угодно. Часто в переговорах люди оперируют абстракциями. Статистические данные — это абстракция, валидные источники — это абстракция. И коммуникация настолько эффективна, насколько вы находитесь в одном поле абстракций — когда они означают одно и то же. То есть вы все проходите один и тот же курс, но при этом у каждого из вас разное понимание. Если мы не определили заранее, что будем делать, то мы идём в разных направлениях. Самая важная тема — я хочу научить вас думать через призму уровня абстракции. Разные люди дают совершенно различные определения.

Зачем нужна абстракция. Чтобы закрыть какие‑то детали и улучшить коммуникацию как частный случай взаимодействия. Чтобы не объяснять, что такое «деревянная платформа с четырьмя опорами», придумали слово «стол». Оплаченная статья в журнале — «нативная реклама».

Чем выше уровень абстракции, тем проще нам взаимодействовать. Три математика собрались в кабинете, сыплют терминами и отлично друг друга понимают. Они экономят таким образом огромное количество ресурсов — временных и ментальных. Но при этом у них высокий риск ошибки: если я приду неподготовленным в эту толпу математиков, то как минимум ничего не пойму, а в худшем случае я подумаю, что понял, — но пойму не то. Потом начну принимать решения на основе информации, которая у меня есть, не осознавая, что эта информация совершенно ошибочная.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
8 дизайнеру, 8 редактору и руководителю