Вы отменили рассылку по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро
Мы напишем вам по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро
Ваша подписка подтверждена

Управление проектами, людьми и собой с Николаем Товеровским

15 лекций · 🕑 7 ч видео · Конспекты, допматериалы · Сложность

На основе записанного в 2014⁠—2015 годах трёхдневного курса

Наивные верят, что план — и есть дорога, которой пойдёт проект. К сожалению, опытные скептики поддерживают миф, будто договор и ТЗ точно описывают предстоящую работу.

Наивные верят, что план — и есть дорога, которой пойдёт проект. К сожалению, опытные скептики поддерживают миф, будто договор и ТЗ точно описывают предстоящую работу.

В реальном мире проект всегда сталкивается с трудностями: дизайн не получается, менеджер увольняется, разработчик уходит в отпуск, платформа глючит, а плагин не подходит. В последний день босс зарубает проект. Время выходит, проект продлевают, команду расширяют. Cайт открывается на месяцы позже и стоит в несколько раз дороже; приложение выходит сырым; идея умирает, так и не став продуктом.

Кажется, что качество и срок запуска продукта находятся в неразрешимом противоречии. Хотите хороший продукт — будьте готовы к срыву дедлайнов, дополнительным расходам и работе по ночам. Хотите соблюдать сроки и бюджет и вовремя уходить с работы — соглашайтесь на компромисс с качеством и совестью.

Подход «ФФФ» разрешает это противоречие: фиксирует срок и бюджет, делает гибкой функциональность. Цель лекций — научить воплощать бескомпромиссные проекты, запускать их точно в запланированный день и управлять личным временем.

Бонус. К лекциям прилагается дополнительный материал о дизайнерском управлении разработкой.

Автор лекций — Николай Товеровский
Руководитель, автор книги «Управление проектами, людьми и собой»
Со второго года 4900 ₽/год
24 КПД ❔
Дизайнеру, редактору и руководителю

Учитесь в удобном для себя темпе без тестов и дедлайнов. Подтяните дисциплины, которых не хватает в работе, или откройте для себя новую область, не отрываясь от обычной жизни.

24/7
Смотрите в пути или вместо сериальчика за ужином

Смотрите видео или читайте конспекты на компьютере, планшете или телефоне: нужен только современный браузер и интернет.

Обращение автора

Старт нового проекта — приятное событие. Техническое задание утверждено, критический путь виден на диаграмме Ганта, как на ладони, дата запуска почти осязаема. Осталось только сделать и отпраздновать. И, конечно, в этот раз не будет так, как было в прошлый.

Но тучи сгущаются уже на второй день. Запустить прототип оказывается сложнее, чем рассчитывали разработчики. У дизайнера пропало вдохновение.

План расползается, через пару недель менеджер перестаёт поддерживать диаграмму Ганта.

Наконец‑то, хоть и с опозданием, дизайн готов. До пуска ещё далеко, так что все надеются на лучшее.

Дизайн прикручен к прототипу: криво, косо, работает с ошибками, а данные совсем не похожи на «рыбу», которую использовали в макетах. Дизайнеры рассылают длинные баглисты и устраивают истерики. Разработчики пока сохраняют спокойствие и заносят замечания в багтрекер. Многие из этих замечаний останутся открытыми навсегда.

Менеджер не сдаётся. Сортирует замечания, передаёт в работу, обсуждает реализацию, держит в курсе начальство. Работы по горло, но вера не угасла.

За неделю до пуска понятно: к дедлайну не успеть. На весьма неприятной встрече начальство разрешает менеджеру сдвинуть дату пуска на две недели.

Эти недели проходят в ожесточённой борьбе: в ход идёт ночное время и выходные. К концу второй недели главные фичи, к сожалению, всё ещё глючат. Масла в огонь добавляют дизайнеры, которые носятся с однопиксельными отступами.

Начальник понимает, что дальше задерживать запуск нельзя. Он вмешивается, лично определяет критические задачи и добавляет ещё неделю на доделку. Контроль берёт в свои руки, каждый день — летучки. Время на дизайнерские «красивости» решено не тратить.

Через неделю почти всё готово и к концу ещё одной недели, которая как‑то сама собой прошла, принимается решение запустить продукт, как есть, иначе месяцы работы будут спущены в унитаз.

Результатом недовольны все. Дизайнеры видят, что дизайн испорчен. Программисты понимают, что все считают их виноватыми, хотя они пахали как проклятые. Менеджер чувствует, что «этим» он бы и сам не захотел пользоваться. Начальство получило продукт значительно позже намеченной даты и худшего качества, бизнес‑эффективность всего мероприятия под вопросом.

Проект был адом, и, конечно, в следующий раз не будет так, как было в этот.

Работа не должна быть адом. Проекты должны радовать и пользователей, и создателей. Сроки не должны срываться. Люди должны иметь право на сон. Я хочу рассказать вам об этом, потому что сам хотел бы услышать такой рассказ лет десять назад.

Вопросы и ответы

Как подписаться на курс лекций или коллекцию?

Нажмите на кнопку «Подписка» в правом нижнем углу страницы курса лекций или коллекции.

Внизу страницы откроется панель, на которой мы попросим вас указать ваше имя, электронную почту и данные банковской карты. При этом вы сможете выбрать подписку себе или в подарок. После этого вы сможете нажать на кнопку «Подписаться» — деньги за первый год спишутся с карты. Вы или тот, кому вы дарите, получите письмо со ссылкой для доступа к курсу лекций.

Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть курс лекций с его страницы.

На странице лекций во вкладке «У вас» можно увидеть, на какие курсов лекций вы подписаны. Рядом с каждым курсом лекций, на который вы подписаны, отображается зелёная галочка.

Если же вы уже указывали имя и карту ранее и вошли со своим адресом, вы сможете подписаться сами или подарить подписку знакомому одним нажатием на кнопку без дополнительного ввода данных и перехода по ссылке из письма.

Если вы подписались сами, после первого года деньги начнут списываться ежегодно по сниженному тарифу, пока вы не отмените подписку. Тот или та, кому вы подарили подписку, после первого года сможет привязать свою карту и продлевать подписку ежегодно по сниженному тарифу.

Условие подписки — сохранённые в платёжном сервисе данные вашей банковской карты в течение оплаченного срока.

Что делать, если лекции не открываются?

После оформления подписки вы получили письмо со ссылкой для доступа к лекциям. Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть лекции.

Но если наш сайт вас забывает, скорее всего, у вас не сохраняются куки. Это возможно в одном из двух случаев:

  1. Вы открываете ссылку в режиме частного доступа, в котором браузер не сохраняет историю. Это легко определить по цвету адресной строки браузера — если она чёрная, значит, браузер в приватном режиме и этот режим нужно отключить. После этого, когда вы откроете ссылку в браузере, наш сайт вас запомнит.

  2. Вы открываете ссылку из почтового клиента на планшете или телефоне. Почтовые клиенты часто открывают ссылки во встроенном браузере, который тоже не помнит историю. Если это так, попробуйте скопировать ссылку в письме и вставить её в адресную строку полноценного приложения браузера.

Что такое Бюросфера?

Бюросфера появилась как способ познакомиться с уважаемыми советчиками — постоянными посетителями раздела «Советы» на сайте бюро. Любой желающий может завести личную страницу в Бюросфере с рассказом о себе и о своих работах. Со временем Бюросфера стала способом авторизации и оформления покупок — у каждого пользователя Бюросферы появляется учётная запись на сайте бюро. Если вы просто хотите подписаться на лекции или купить другой продукт, необязательно что‑то писать о себе — оставьте страницу пустой. Мы не публикуем адреса электронной почты.

Как отменить подписку и что будет с лекциями?

Если вы подписаны и авторизованы, на зелёной кнопке в правом нижнем углу будет галочка: «✓Подписка». Нажмите на кнопку, там будет ссылка «Отмена подписки». После отмены подписки лекции станут вам недоступны. Когда захотите, вы сможете подписаться заново, но при этом нужно будет заново оплатить полную стоимость первого года (16 900 ₽).

Отзывы участников практического курса

Участники курсов делились своими впечатлениями о практическом курсе, а мы оставили из их отзывов только то, что касалось теории — такую же даём в лекциях.

Записалась на курс, потому что испытывала трудности в управлении своим временем, проектами и сотрудниками.

Лекции были оформлены на ура, легко читались и воспринимались.

Юлия Полухина,
менеджер по развитию

Много практических советов и методик, которые значительно облегчили жизнь и работу, их легко внедрить в первый же день. Я так и сделала :‑)

Курс стоил затрат и превысил ожидания по количеству полезных знаний.

Наталья Полта­ра­кова,
директор по марке­тингу «Евромед Клиник»

Осталась в полнейшем восторге от курса! Понравилось всё.

Подача — всё понятно и доступно. Самое классное, что теория подаётся на примере жизненных ситуаций, что помогает запоминать её гораздо лучше. А если при этом ещё и смотреть иллюстрации из книги „Управление проектами, людьми и собой“ — теория просто „застревает“ в твоей голове чуть ли не навечно :‑)

Екате­рина Граф,
менеджер веб‑проек­тов

Курс полезен, прежде всего, тем, что я вырвался из повседневного социального круга: инженеров, строителей и менеджеров по развитию бизнеса. Задачи студии дизайна и строительной инженерной компании сильно различаются. Но как только речь заходит о целях, ограничениях и качестве, появляется проект. Принципы руководства проектом в студии и на стройке плюс‑минус одинаковые.

Я ещё раз убедился, насколько у людей отличаются убеждения о мире, себе и окружающих. Николай растолковал, что на проект можно найти любых людей. Под любыми я понимаю, что у них будут нужные проекту навыки, знания и черты характера.

Что понравилось.

Убеждения о формировании команды:

  • людей можно найти любых;

  • при приёме на работу давать тестовое задание;

  • причины, почему люди не работают хорошо;

  • как мотивировать людей на скучную работу: сделать её не скучной, добавить пользы, разжечь страсть, найти правильных людей, кому работа не скучна;

  • не бояться расставаний, если люди работают плохо.

Фундаментальные концепты, которые отметил для себя:

  • разница между «делать» и «сделать»;

  • необходимость стремиться к пользе для клиента;

  • не делать говно;

  • необходимость иметь силу характера, чтобы не делать говно.

Тектоническим сдвигом в сознании было то, что удалённая работа существует. Ходить в офис — прошлый век.

Результаты.

Я стал более энергичным в плане общения с коллегами на работе. Надеюсь, что эффект продлится. Снял зажимы насчёт боли о том, что нанятый человек может уйти: да, так бывает. Стараюсь сделывать, а не делать. Стал проявлять больше заботы в общении с клиентами.

Кому советую.

Руководителям проектов, как личных, так и рабочих. Не обязательно из ай‑ти.

Дмитрий Локтев,
менеджер по развитию бизнеса, «Анотэк‑Энержи»

Курс Николая приземляет, но при этом бодрит.

Понравилась структура курса. Николай двигался от общего к частному, от взаимодействия команды с внешним заказчиком до работы над собой. Это задавало хребет и помогало усваивать подходы через повторение в меньших масштабах.

Что не так понравилось — некоторая безапелляционность. Иногда мне казалось, что другие подходы отбрасывались как нерабочие, без веских оснований. Да, приёмы управления, которые применяет Николай и бюро, проверены временем и работают. Но при этом странно говорить обратное о подходах, которые самостоятельно не испытал.

По‑моему, курс подойдёт любому. Потому что каждый однажды сталкивается с затянутыми сроками, зря сделанной работой или кучей дел, на которые не можешь найти время.

Антон Дорджеев,
проектировщик интерфейсов, «СКБ Контур»

Многое было знакомо и до курса. Давно читаю советы бюро — подписан на все рассылки. Цельный курс закрепил знания, дал новые, показал на реальных работах и практике, как всё делается, позволил скорректировать понимание и переложить вектор на [своё агентство] esPrezo.

Курс неспроста разбит на три части: проекты, люди, сам. Всё взаимосвязано. Умей управлять собой, чтобы руководить людьми; научись управлять людьми, чтобы делать проекты; отточи управление проектами, чтобы достигать крутых результатов, отвечающих полезному действию для клиента.

Если кратко: невероятно полезно, практично. А использовать знания можно не только в бизнесе, но и дома, в личной жизни.

Начинаю внедрять полученные знания в компании: перестроим работу с клиентами, взаимодействие команды, усовершенствуем управление проектами.

Планирую сам пройти ещё некоторые другие курсы бюро и всех ребят из команды постепенно отправлять на нужные им. Это сделает круче каждого отдельно и лучше компанию в целом.

Если цена вам кажется высокой — просто закройте глаза на неё, оплатите и сходите. Потом даже не вспомните, что платили. Это того стоит точно. Такое копится годами: успешные и проваленные проекты, бессонные ночи, проблемы и решения, сбор и систематизация знаний.

Амир Абдулаев,
управляющий агентством «Эз‑Презо»

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

24 КПД ❔
Дизайнеру, редактору и руководителю

Для компаний. Подписка сразу для нескольких сотрудников вашей компании на все лекции бюро, которые вышли и когда‑либо выйдут. Оформить

Отправить
Поделиться
Запинить