Дизайнер — это булочник

Лекция

Дизайнер — это булочник. Этот принцип очень часто меня в жизни выручает. Он связан не только с дизайном, но и с другими профессиями. Люди любят думать, что они делают что‑то уникальное. Особенно дизайнеры — творцы, они создают что‑то суперское: «Не подходи ко мне, меня посетила муза!». На самом деле, все профессии, которые существуют, — это в той или иной степени оказание услуг. К тебе, дизайнеру, пришёл клиент, чтобы решить свою задачу. Точно так же ты пришёл купить колбасы. У тебя стоит задача поесть, и тебе продавец советует колбасу. Подобная история почти везде. Программисты тоже решают задачи и оказывают услуги. Также как в отеле персонал. Очень важно это понимать в каждый момент. Когда ты общаешься с клиентом, ты оказываешь ему услуги, сервис. И необходимо об этом помнить.

Я бы хотел продемонстрировать пример отношения. Был такой дизайнер Курт Вайдеман. Вы, вероятно, его не знаете, но знаете его работы.

Он один из первых чуваков, которые сделали корпоративный шрифт: для Мерседеса. Раньше такого никто не делал — специальный шрифт для фирмы. Ещё он занимался логотипом Порше. Я хочу показать, как он относился к своей работе. Пример чувака, который, казалось бы, великий дизайнер:

Я ремесленник, я не художник. Я оказываю услуги, как носильщик на вокзале, не более. Я оказываю услуги. Я должен отойти на задний план и думать головой своего клиента. Это важно. Я не свободный художник. Ни в коем случае. Потому что это две разные вещи: работать над тем, о чём меня попросили, и работать самостоятельно. Но тот, кто работает для себя — художник. Я никогда не стал бы работать как художник, потому что я не верю, что настолько талантлив, что смогу этим прокормиться.

Заметили, как он относится к своей работе? «Я как носильщик на вокзале».

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

24 КПД ❔
Дизайнеру, редактору и руководителю