Чтобы создавать крутые продукты, нужно понимать роль команды разработки в любом проекте, будь это сайт, приложение или любая другая айтишная вещь. Кстати, при разработке печатного издания роль команды разработки играет редакция и типография.
Существует популярный образ дизайнерской компании, например, Эпл, где дизайнеры — высшая каста, которые решают, как всё будет, и всем заправляют, и есть разработчики, безвольные рабы, которые должны тупо подчиняться дизайнерской воле и всё делать пиксель‑в‑пиксель.
Мы не знаем, как на самом деле всё устроено внутри Эпла, но из нашего опыта и здравого смысла мы знаем, что такие отношения не продуктивны. Какими бы ни были крутыми дизайнеры и как бы здорово они всё ни придумали, продукт выпускают разработчики. Именно от того, насколько ответственно разработчики подойдут к своей работе, насколько сильна будет их любовь к собственному делу и их желание сделать работу хорошо, зависит, каким получится продукт. В этом смысле роль команды разработки решающая. Ни в коем случае нельзя относиться к разработчикам, как к второстепенной части команды, потому что их руками делается реальный продукт, а дизайнеры делают только макеты — в лучшем случае, какое‑то приближение к реальности. Поэтому очень важно правильно настроить взаимодействие между командами дизайнеров и разработчиков.
ФФФ работает только тогда, когда его признают и используют все участники проекта. Даже, условно, уборщица. Поэтому разработчики должны понимать и признавать все принципы ФФФ: