Востребованность — грубо говоря, это ваша загрузка на ближайшее время. Когда вы востребованы, у вас очередь из клиентов. То есть вы закончили один проект — к вам уже пришел следующий. Или у вас постоянно идут параллельно два или три проекта, и конца и края нет.
Невостребованность — когда вы должны сами ходить за клиентами. Говорить: «Может быть, мы с вами поработаем?»
Чтобы быть востребованным, достаточно просто порядочно решать задачи клиента. Это редкий навык среди российских исполнителей.
Порядочно — значит, что ты пообещал сделать столько за такие‑то деньги, ты сделаешь не менее за обозначенные деньги. Это проще всего понять на примере с квартирным ремонтом:
Вы решили обновить ремонт в квартире. Вызываете бригаду мастеров, и они говорят: «То, что вы сказали, будет стоить 400 000 на материалы и 100 000 на работу. По рукам?» По рукам.
Начинается работа, выдаете 400 000 на материалы. Потом они говорят: «Дай еще 50 000. Нам не хватило. Цены поднялись». Ты даешь еще 50 000. Проходит две недели, просят еще: «Нужно еще 70 000».