Давайте посмотрим, какие подводные камни могут быть на рынке редакторских услуг, если вы становитесь редактором‑предпринимателем.
Самопрезентация и портфолио. Не нужно слишком много времени уделять портфолио. Когда вы делаете нормальную работу, вас и так все друг другу будет рекомендовать.
Многие люди стремятся сделать идеальное портфолио. Мол, сейчас я сделаю классный сайт, тогда ко мне придут клиенты. В жизни мало ситуаций, когда на дорогие заказы берут людей с улицы. В основном берут по знакомству. Спрашивают: «Знаешь ли ты хорошего редактора, хорошего копирайтера? Посоветуй».
Понимаю, почему редакторы фокусируются на портфолио. Над портфолио у тебя есть власть. Ты можешь сделать его каким угодно. На деле вам достаточно иметь в портфолио список проектов, которые вы делали, и к каждому из этих проектов какой‑то рассказ о том, какие задачи вы решали.
Примеры рассказов — в моём блоге по тегу «портфолио».