В следующем цикле видеороликов я расскажу о работе редактора внутри компании. В первую очередь я буду думать о работе внутри условного «Тинькоффа», или «Райффайзена», или «Альфа‑Банка», где вы сможете работать как редактор с хорошей зарплатой и нормальными социальными гарантиями.
Про копирайтинг начала двухтысячных. Главная ошибка считать, что редактор — это человек, который только пишет текст. Конечно, есть такие копирайтеры, которые говорят так: «Я хочу, чтобы ты поставил мне чёткое задание. Вот тебе шаблон ТЗ. Напиши мне ТЗ». Дальше он сдаёт текст чётко по ТЗ. Если клиент недоволен — это его проблема. Значит, ТЗ было кривое.
Такая история была нормальна лет 20 назад, когда копирайтинг выглядел как создание SEO‑статей для «Яндекса». Опытные заказчики писали ТЗ, копирайтеры отрабатывали его и получали свои три копейки.
Ответственность за постановку задачи и переговоры с клиентом ложилась на заказчика, менеджера, маркетолога, но не на редактора.
Про современный копирайтинг. В 2022 году появился текстовый ассистент — нейросеть ChatGPT. Если сформулировать чёткий запрос, можно получить результат на крепкую тройку или четвёрку.