Предсказуемый редактор — это редактор, который предупредит, когда что‑то идёт не так. Клиент может быть уверен, что вы будете бить тревогу и принимать какие‑то решения, чтобы исправить проблем.
✅ Например, вы взяли на задачу пять дней. Сейчас идёт третий день, и вы понимаете, что вам нужно на задачу восемь дней. В этот момент вы звоните клиенту и говорите: «Иван Иванович, я сейчас понял, что по объёму задачи я не вывожу. Давайте решим, что будем делать. Я могу взять дополнительно ещё пять дней или сократить объём задачи. Давайте вместе подумаем, что можно было бы сделать».
Иван Иванович понимает, что вы заранее пришли к нему с решениями, а не с оправданиями. Скорее всего, он пойдёт вам навстречу.
Как делают редакторы наоборот?
❌ У них пять дней на работу. На третий день они понимают, что не успевают. Они решают: я сейчас напрягусь и всё успею. В последний день они ничего не сдают, у них ничего не получается. Они перестают отвечать на телефон, придумывают глупую отмазку, что «я был в больнице», «у меня умерла собака», «мне нужно было уехать к моей маме». Клиенты всегда понимают, что это тупая отмазка. Даже если вы были в больнице, можно было в момент, когда вы поступаете в больницу, написать: «Иван Иванович, я попал в больницу. Как нам организовать проект? У меня есть два варианта, что можно сделать».