Есть распространённое заблуждение, что понимание задачи — это какая‑то формальность. Будто бы редакторы сами придумали понимание задачи и теперь отнимают время у клиента.
Действительно, для регулярных задач понимание задачи не нужно. Например, вы делаете еженедельную рассылку по клиентам. Вы уже всё когда‑то обсудили с заказчиком, у вас уже есть и понимание, и аудитория и зачем это всё делается. В таком случае и правда не нужно писать понимание задачи для каждой типовой рассылки.
Как только в отлаженном процессе появляются новые люди, новые заказчики, новая аудитория, новый формат, нужно составлять новое понимание задачи.
Например, у вас изменился руководитель и рассылку курирует другой человек. Он приходит и говорит: «Сделай нам рассылку». А вы делаете всё по‑старому, и вам приходит миллион замечаний.
Отсюда первая причина: