Вы отменили рассылку по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро
Мы напишем вам по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро
Ваша подписка подтверждена

Информационный стиль и редактура текста с Максимом Ильяховым

10 лекций · 🕑 16 ч видео · Конспекты, допматериалы · Сложность

На основе записанного в 2014⁠—2015 годах четырёхдневного практического курса

Текст пишут все. Даже если в компании нет редактора, кто‑то занимается текстом: маркетолог, дизайнер, клиент, менеджер, верстальщик и иногда программист. К сожалению, хороший дизайн не спасёт слабый текст.

Текст пишут все. Даже если в компании нет редактора, кто‑то занимается текстом: маркетолог, дизайнер, клиент, менеджер, верстальщик и иногда программист. К сожалению, хороший дизайн не спасёт слабый текст.

Лекции посвящены сильному тексту: лаконичному, информативному и ясному. Участники учатся отбирать информацию, структурировать предложения, выбрасывать ненужные слова и добиваться ясности; повышать доверие читателя и продавать товар.

В лекциях демонстрируется техника редактирования в стиле кунфу. Она помогает превращать многословный канцелярский текст в интересное сообщение. В основе этой техники — приёмы «отжима» текста и поэтапного реструктурирования.

Отдельные части лекций посвящены принципам линейного и параллельного изложения, иллюстрированию и составлению заголовков, структуре и устройству информационных продуктов на бумаге и экране.

Лекции адресованы всем, кто работает с текстом сайтов, буклетов, отчётов, коммерческих предложений и электронных писем.

Автор лекций — Максим Ильяхов
Ректор Школы редакторов, автор книг «Информа­ционный стиль», «Как написать», соавтор книги «Пиши, сокращай» и основатель сервиса «Главред»
Со второго года 4900 ₽/год
КПД ❔
12 дизайнеру, 32 редактору, 12 руководителю

Учитесь в удобном для себя темпе без тестов и дедлайнов. Подтяните дисциплины, которых не хватает в работе, или откройте для себя новую область, не отрываясь от обычной жизни.

24/7
Смотрите в пути или вместо сериальчика за ужином

Смотрите видео или читайте конспекты на компьютере, планшете или телефоне: нужен только современный браузер и интернет.

Вопросы и ответы

Как подписаться на курс лекций или коллекцию?

Нажмите на кнопку «Подписка» в правом нижнем углу страницы курса лекций или коллекции.

Внизу страницы откроется панель, на которой мы попросим вас указать ваше имя, электронную почту и данные банковской карты. При этом вы сможете выбрать подписку себе или в подарок. После этого вы сможете нажать на кнопку «Подписаться» — деньги за первый год спишутся с карты. Вы или тот, кому вы дарите, получите письмо со ссылкой для доступа к курсу лекций.

Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть курс лекций с его страницы.

На странице лекций во вкладке «У вас» можно увидеть, на какие курсов лекций вы подписаны. Рядом с каждым курсом лекций, на который вы подписаны, отображается зелёная галочка.

Если же вы уже указывали имя и карту ранее и вошли со своим адресом, вы сможете подписаться сами или подарить подписку знакомому одним нажатием на кнопку без дополнительного ввода данных и перехода по ссылке из письма.

Если вы подписались сами, после первого года деньги начнут списываться ежегодно по сниженному тарифу, пока вы не отмените подписку. Тот или та, кому вы подарили подписку, после первого года сможет привязать свою карту и продлевать подписку ежегодно по сниженному тарифу.

Условие подписки — сохранённые в платёжном сервисе данные вашей банковской карты в течение оплаченного срока.

Что делать, если лекции не открываются?

После оформления подписки вы получили письмо со ссылкой для доступа к лекциям. Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть лекции.

Но если наш сайт вас забывает, скорее всего, у вас не сохраняются куки. Это возможно в одном из двух случаев:

  1. Вы открываете ссылку в режиме частного доступа, в котором браузер не сохраняет историю. Это легко определить по цвету адресной строки браузера — если она чёрная, значит, браузер в приватном режиме и этот режим нужно отключить. После этого, когда вы откроете ссылку в браузере, наш сайт вас запомнит.

  2. Вы открываете ссылку из почтового клиента на планшете или телефоне. Почтовые клиенты часто открывают ссылки во встроенном браузере, который тоже не помнит историю. Если это так, попробуйте скопировать ссылку в письме и вставить её в адресную строку полноценного приложения браузера.

Что такое Бюросфера?

Бюросфера появилась как способ познакомиться с уважаемыми советчиками — постоянными посетителями раздела «Советы» на сайте бюро. Любой желающий может завести личную страницу в Бюросфере с рассказом о себе и о своих работах. Со временем Бюросфера стала способом авторизации и оформления покупок — у каждого пользователя Бюросферы появляется учётная запись на сайте бюро. Если вы просто хотите подписаться на лекции или купить другой продукт, необязательно что‑то писать о себе — оставьте страницу пустой. Мы не публикуем адреса электронной почты.

Как отменить подписку и что будет с лекциями?

Если вы подписаны и авторизованы, на зелёной кнопке в правом нижнем углу будет галочка: «✓Подписка». Нажмите на кнопку, там будет ссылка «Отмена подписки». После отмены подписки лекции станут вам недоступны. Когда захотите, вы сможете подписаться заново, но при этом нужно будет заново оплатить полную стоимость первого года (16 900 ₽).

Отзывы участников практического курса

Участники курсов делились своими впечатлениями о практическом курсе, а мы оставили из их отзывов только то, что касалось теории — такую же даём в лекциях.

Информационный стиль текста — это скальпель, как говорил Максим. Под дейстивем скальпеля текст должен стать правдивым, объективным, однозначным и перестать вызывать лишние вопросы.

На курсе было много примеров того, как отбрасывать шелуху из текста, оставляя его суть и факты. 〈...〉

Сам Максим мне показался очень рассудительным и разумным человеком. Многие его принципы работы с текстом несут в себе глубочайшие общечеловеческие нормы морали — например мысль о том, что не нужно лгать покупателю и втуливать товар, или о том, что не надо беспокоиться о деньгах, нужно просто хорошо делать свою работу.

В курсе совсем ничего не было о редактуре, как понимал её я, то есть правке пунктуации и стилистических ошибок. Но, видимо, я просто не так понял тему курса.

Короче, советую в следующий раз всё‑таки попасть на эти занятия :‑)

Антон Ловчиков,
дизайнер

Большое спасибо за интересный и полезный курс.

Всё очень понравилось, в процессе не было скучно ни секунды, и в голове в результате осталось много приёмов, которые я начала применять в тот же день. Честно говоря, это иногда даже мешает: едешь в метро или читаешь газету — а там столько безобразия творится, ужас :‑)

Особенно впечатлила первая часть курса: редактирование текстов, выявление информационного мусора. Во второй части по приёмам написания рекламных текстов и промостраниц лично мне интересно было бы услышать больше теории и чуть меньше останавливаться на примерах.

Елена Шаронина

Курс понравился. Максим объясняет вещи легко и понятно. Берёт неуклюжий текст и превращает его в отличный. Три дня промчались на одном дыхании. „Мы ушли в словесный запой“, — выразился кто‑то из ребят.

Как тату‑мастер, Максим накалывает в памяти стоп‑слова, полезные примеры и приёмы. Вспоминаешь свои работы, хватаешься за голову и думаешь: „Блиин, что же я писала!“  :‑)

После курса глаз цепляется за каждое найденное стоп‑слово. Я стала писать вдумчивее. Конспекты с курса здорово помогают.

Мы не успели пройти несколько тем. Максим предложил встретиться через несколько дней и обсудить их по скайпу.

После курса я вижу тексты иначе. Возникает желание приступить к текстам и писать, переписывать, исправлять, сокращать, усиливать, делать честнее, чётче и проще.

Евгения Токарева,
контент‑реда­ктор, «Ту‑ту.ру»

Пошёл на курс, чтобы прокачать редакторские навыки, поскольку много занимался редактированием текстов, переводами, вычиткой и документацией. Ожидал услышать больше о редактуре, политике редакции, особенностях технических и переводных текстов и меньше о том, как работает реклама и как пишется рекламный текст — последнее просто неинтересно.

Тем не менее, впитал идущий через весь курс принцип о сжатом информационном стиле, стал больше задумываться о качестве текста, его смысловой наполненности. Готов рекомендовать курс всем, кто профессионально работает с текстами.

Вадим Макеев,
веб‑евангелист «Оперы»

Сбылась моя давняя мечта: я попала на курс Максима Ильяхова. Три дня пролетели, как несколько часов: Максим — прекрасный лектор и очень интересный человек.

После курса мой внутренний редактор вернулся на работу, взял в руки скальпель и начал азартно резать текст. Он завёл лист со стоп‑словами на столе и дзен‑совет  — в закладках браузера. Он начал разбавлять тексты фактоидами, иллюстрациями, таблицами и цитатами. Он наконец‑то понял, чего не хватало тексту на „Слоне“ и как сделать посты в блоге „Бухгалтерии.Контур“ лучше. Наши клиенты стали активнее комментировать записи, отвечать на письма и делать комплименты. Это невероятно круто!

Сейчас я работаю над посадочными страницами и вовсю использую советы Максима. Вместе с коллегами — проектировщиками интерфейсов, которые тоже были на курсе, мы разрабатываем редакционную политику нашего веб‑сервиса.

Советую курс адекватным маркетологам, которые пишут сами, любят и уважают людей и выстраивают с клиентами долгосрочные отношения. Для них он будет просто бесценным.

Катя Кутовая,
маркетолог, «Бухгал­терия.Контур»

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
12 дизайнеру, 32 редактору, 12 руководителю

Для компаний. Подписка сразу для нескольких сотрудников вашей компании на все лекции бюро, которые вышли и когда‑либо выйдут. Оформить

Отправить
Поделиться
Запинить