Рассылка — это просто отправление автоматического письма либо большому количеству людей, либо одному человеку после автоматического действия. Это не какой‑то отдельный, специальный формат. Это не жанр общения. Это просто общение с человеком посредством определённого носителя, который накладывает некоторые ограничения.
Например, для себя я понял, что любое письмо, которое ты отправляешь человеку, нужно начинать с приветствия: «Здравствуйте» или «Привет!». Письмо начинается с приветствия, а заканчивается подписью. Не важно, автоматизированное оно, рассылка ли это. Просто я для себя завёл такое правило: в любом письме приветствовать и прощаться.
Я считаю, что, если вы отправляете человеку что‑то на почтовый ящик, это что‑то для него должно быть ценным. Не из каких‑то идеологических соображений, а чисто из практических, чтобы человек это не удалял мгновенно и продолжал с вами контакт. Когда мы, например, отправляем письмо от интернет‑магазина, оно ценно тем, что в нём есть номер заказа и телефон менеджера. Когда мы отправляем рекламу о нашей компании, в ней ценного — ничего. Это называется спамом.
Когда мы отправляем рекламу о компании человеку, которому эти услуги или товары актуальны (скажем, у человека проблемы с эрекцией, ему присылают спам о бесплатной или дешёвой «Виагре», ему это ужасно актуально), тогда для него это полезно и ценно. В результате рассылка, которую вы будете составлять для читателя, должна оказаться ценной.
И я не рекомендую считать ценной простую рекламу, потому что для тех, кто не будет пользоваться вашими услугами, это будет просто спам. Совершенно точно никому никогда не интересна информация о вашей компании: у вас проходит выставка, вы приглашены на конференцию, вы что‑то организуете, а ещё у вас началась промоакция. Само по себе это интересно очень маленькому проценту людей. Думайте всегда: реально ли ценно то, что я сейчас буду отправлять.