Школа

Факты вместо навязанных оценок

Лекция

Представим, что в рекламе стола написано:

Удобная, глубокая столешница.

«Удобная» и «глубокая» — это навязанные оценки. Читателю сложно оценить, что значит «удобная» и «глубокая» столешница. Для автора эти слова что‑то значат, для читателя — пока нет.

Тогда автор может попробовать объяснить, что значит «глубокая»:

Столешница, глубиной 90 сантиметров.

Кажется, что стало понятнее, ведь автор добавил факт. Но этот факт будет понятен только тем людям, которые когда‑то выбирали столешницы. В их чувственном опыте есть понимание, как выглядит столешница глубиной 90 сантиметров и подходит ли она им. Но для большинства людей факт останется непонятным.

Сравните — в одном из прошлых видео я вам приводил пример с планшетом А4. C форматом А4 сталкивался каждый, несложно представить планшет такого размера. Факт не такой конкретный, но он более понятен читателю. Отсюда вывод:

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

Первый год 16 900
12 675 ₽
Со второго года
4900 ₽/год
КПД ❔
12 дизайнеру, 32 редактору, 12 руководителю