Выбирая тон общения с читателем, мы часто с желания хорошо и здорово с ним пообщаться, как честные друзья, сбиваемся на продажу. Это происходит только в тексте из‑за особенностей того, как мы пишем. Из‑за этого большинство того, что пишут многие копирайтеры, авторы и особенно почему‑то пиарщики, получается фальшиво, ненатурально, а самое главное — неэффективно. Я хочу с вами рассмотреть три модальности общения с читателем, откуда они берутся и почему они бывают такими.
Первая модальность — это фальшь. Прочитайте первые два абзаца.
Какие ощущения? Она ли это?
— Я думаю, что это дали сеошнику и сказали включить туда кремлёвскую диету, огуречную, чтоб там была ещё Ксения Собчак.
— Сайт сделан так, как будто это блог. Это не просто сеошная простыня. Более того, если прокрутить вниз, там есть набор комментариев от людей, которые пытаются убедить нас, что это настоящая диета и блог Ксении Бородиной. Она даже некоторым типа отвечает.