Работа редактора. Аудитория, цель и задача

Лекция

Как происходит процесс взаимодействия копирайтера и редактора? Приходит дизайнер и говорит: «Я нарисовал макет, напиши мне сюда текст». Редактор говорит: «Я напишу тебе текст». Получается, что с одной стороны картинка как бы осмысленная, но с рыбным текстом, а с другой стороны осмысленный текст, но без привязки к какой‑то конкретной картинке. Проблема этого подхода в том, что каждый человек работает со своим носителем, не думая о том, какой будет конечный продукт.

В итоге есть третий человек, например дизайнер, например редактор, менеджер или разработчик, который всё это собирает из миллиона частей и делает 80% работы. Поэтому в бюро процесс построен совершенно по‑другому.

В бюро работают одновременно редактор и дизайнер, и часто — в одном лице. Дизайнер может принять роль редактора и писать текст, редактор может делать прототип, грубый набросок, потом дизайнер его обрисовывает, но всё это строится вместе. Обсуждается каждый момент сайта, постоянно задаются вопросы к каждому пикселю. И редактор, и дизайнер сразу работают над конечным продуктом. Это то, что нужно вынести из бюрошного подхода. Нельзя относиться к сайту или любому цифровому или нецифровому продукту как к синтезу абстрактной художественной картинки и текста. Это всегда итоговое решение, над которым работают несколько человек. Это итоговое решение здесь, оно не делится на текст и графику, оно синтетическое, оно вместе.

Когда редактор отвечает за запуск сайта в проектах бюро, у меня есть что‑то вроде чеклиста, которым я продумываю всё, о чём нужно подумать. И это не только сам текст сайта, непосредственный контент, который, как правило, занимает 80%, как кажется, времени. На самом деле 80% времени занимает мелочёвка: лицензия, правила, политика безопасности, хелп, подписи к картинкам, ответы системы, ошибки, что система шлёт пользователю после регистрации, какие она даёт заголовки страницам, чем подписывает, что пишет на кнопках, РСС и т. д., и т. п.

Если редактор работает в компании на глобальном уровне, он думает ещё о ряде вещей: о том, как построена коммуникация с клиентом, как презентуются идеи этой компании в интернете или на других носителях, как контролировать эмоции в коммуникации, как писать пресс‑релизы, о каких носителях думать, а о каких — нет, и далее по списку. Редакторская работа может включать в себя гораздо больше функций, чем написание текста. И так и должно быть, потому что итоговая задача — сделать продукт, а не написать текст. И как раз редакционное решение не писать текст гораздо разумнее, экономичнее и правильнее.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
12 дизайнеру, 32 редактору, 12 руководителю