Обязательно к просмотру перед стартом: горячие клавиши и стили документа
Дисциплина «Текст и редактура» появилась в бюро в 2009 году. Тогда она охватывала ровно то, что написано в названии,— текст и редактуру. Мы изучали, как работает текст в интерфейсе, сайтах, мобильных приложениях, на экране и бумаге. В процессе мы сформулировали принципы информативности, согласования и модульности; сформулировали принципы сильного синтаксиса; научились мыслить категориями полезного действия текста.
Постепенно мы увидели, что текст не существует отдельно от всего остального: иллюстраций, репутации автора, окружения, носителя. Иной раз одна убого нарисованная иллюстрация работает лучше, чем идеально выточенный текст. Текст, написанный на актуальную тему, будет востребован, даже если он написан чудовищно. И наоборот: идеально вылизанный текст с прекрасной структурой и хорошими иллюстрациями никому не нужен, если читателю не близка тема. Бесполезно точить текст, который ты не сможешь донести до читателя. Бессмысленно говорить о словах, пока не понятно полезное действие текста.
Постепенно фокус дисциплины сместился от текста к общению. В современном виде «Текст и редактура» занимается вопросами донесения и восприятия информации.
Почему люди обращают на что‑то внимание? Как они принимают решения?
Как люди читают и смотрят? Как они взаимодействуют с тем, что видят на бумаге и экране?
Как люди формируют убеждения, что на них влияет?
Как с помощью общения решать задачи из реального мира: продавать, убеждать, формировать мнение, создавать доверие?
Как работает реклама и пропаганда?