Теория текста: информационный стиль

Лекция

Обязательно к просмотру перед стартом: горячие клавиши и стили документа

О чём эта дисциплина

Дисциплина «Текст и редактура» появилась в бюро в 2009 году. Тогда она охватывала ровно то, что написано в названии,— текст и редактуру. Мы изучали, как работает текст в интерфейсе, сайтах, мобильных приложениях, на экране и бумаге. В процессе мы сформулировали принципы информативности, согласования и модульности; сформулировали принципы сильного синтаксиса; научились мыслить категориями полезного действия текста.

Постепенно мы увидели, что текст не существует отдельно от всего остального: иллюстраций, репутации автора, окружения, носителя. Иной раз одна убого нарисованная иллюстрация работает лучше, чем идеально выточенный текст. Текст, написанный на актуальную тему, будет востребован, даже если он написан чудовищно. И наоборот: идеально вылизанный текст с прекрасной структурой и хорошими иллюстрациями никому не нужен, если читателю не близка тема. Бесполезно точить текст, который ты не сможешь донести до читателя. Бессмысленно говорить о словах, пока не понятно полезное действие текста.

Постепенно фокус дисциплины сместился от текста к общению. В современном виде «Текст и редактура» занимается вопросами донесения и восприятия информации.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
12 дизайнеру, 32 редактору, 12 руководителю