Два типа: назывной и транзитивный. Назывной говорит, о чём здесь сказано. Прелесть его в том, что он чётко даёт человеку понять, что его ждёт дальше, строит его ожидания. Назывной лучше всего использовать в навигации: «Выход». Не «дверной проём», не «дверь», а «выход». То есть о чём там. Это назывной.
«Как воруют олимпийские деньги» — это вопрос «как». Ну и как же?
Транзитивный открывает содержание того, о чём сейчас пойдёт речь. Отвечает на вопрос и раскрывает содержание изнутри. Задача транзитивного заголовка — не сказать, о чём там будет, а заинтересовать читателя тем самым тезисом, который дальше будет в этой статье развиваться. К примеру, в аналитической публицистике будет интересно дать броский провокационный тезис. Именно противоречивый и именно тезис. Что‑то вроде «Путин — енот». И доказать это в статье. Это будет транзитивный заголовок, который вынимает из статьи значение.
Есть такое слово «рема». Тема — это о чём пойдёт речь, а рема — что сказано. Назывной транслирует тему, о чём, транзитивный — рему, что внутри. Назывной используется для навигации по статье. Я уже знаю, что я хочу прочитать эту статью, но я хочу добраться до того момента, где доказывается за шерсть или доказывается за енота. Конкретно этот момент. И здесь помогает назывной заголовок, который говорит, что это будет об этом, это о том, это о сём.
Транзитивный привлекает моё внимание каким‑нибудь противоречивым тезисом, чтобы я изначально туда попал.