Дети очень любят книги с картинками. Если дать ребёнку книгу без картинок, она не вызовет интереса — ребёнок отложит её в сторону.
То же происходит со взрослыми. Если взрослому дать большую статью без картинок, он решит прочитать её, только если будет весомая причина. Например, если это будет интересный роман или статья, из которой он узнает что‑то полезное. Но всё равно взрослого придётся заставлять, или ему самому придётся заставить себя одолеть весь этот текст. Потому что взрослые, как и дети, любят рассматривать картинки, листать журналы с красивыми фотографиями, рассматривать рекламу, пересылать друг другу мемы.
Иллюстрация привлекает внимание гораздо быстрее заголовка. Она, как и заголовок, погружает нас в предмет, помогает решить, стоит ли смотреть, что здесь показывают.
В отличие от заголовка, в котором нужно анализировать, читать, понимать значение букв, слов и связывать их между собой, иллюстрацию мы распознаём мгновенно. Мы видим формы, цвета, планы, перспективу, людей и очень быстро считываем, что на иллюстрации происходит.
По простой плоской картинке наш мозг в состоянии выстроить полноценную трёхмерную сцену, понять, как происходящее на картинке связано, как оно выстроено в пространстве, и даже достроить непоказанные детали. Всё это формирует эмоцию, например удивление, страх, отвращение, ужас, печаль, зависть или веселье.