В следующих лекциях мы поговорим о настроении и выразительности: как добиваться выразительности и как выражать настроение в типографике, используя те или иные приёмы.
Предлагаю посмотреть, что бывает, когда дизайнер не думает о выразительности и о том, что в его макете нет настроения или это настроение не соответствует тому, что он пытается донести.
В качестве первого примера предлагаю посмотреть на макет, который мне прислали в Советы на сайте бюро:
Это страница о себе дизайнера Эльдара Азизова. Эльдар спросил, что не так с вёрсткой. С точки зрения чистой вёрстки и гигиены, о которой мы говорили в первых и последующих лекциях, здесь всё неплохо: довольно аккуратный макет, всё хорошо с контрастом, хорошо подобраны интерлиньяж, соблюдается правило внутреннего и внешнего. Придраться особо не к чему. Даже комочки хорошо перемешаны: синее отдельно, маленькое отдельно, всё отлично.
Проблема, на мой взгляд, в том, что если я поменяю здесь имя, фотографию, то страница будет уже не Эльдара, а другого человека. И никаких сомнений в том, что это страница другого человека и что‑то здесь не так, у зрителя не возникнет.