Прежде чем говорить о конкретных приёмах, которые помогут выразить настроение или повысить выразительность макета, я хочу поговорить о культурных традициях.
Когда дизайнер научается верстать, рано или поздно он рискует превратиться в робота, в такого делателя однотипных аккуратных макетов. И чтобы не стать таким роботом, дизайнер задумывается об эстетике, визуальной культуре и стиле. Тогда дизайнер переходит из области геометрии в область культурологии, искусства и гуманитарных наук.
Дизайнер начинает задаваться вопросами, какая должна быть эстетика, на какую культурную традицию опереться, какой должен быть стиль.
Это не заумные научные вопросы: дизайнеру каждый день нужно выдавать макеты, чтобы и клиенту, и коллегам понравилось, и чтобы самому не было стыдно.
Отчасти ответы на такие вопросы облегчает мода.