Поговорим о сочетании шрифтов.
Нет единой науки, как именно их сочетать. Кто‑то говорит, что нужно сочетать шрифты по историческим периодам, по геометрии, по тому, насколько они друг друга поддерживают. Кто‑то скажет, что, наоборот, нужно сочетать шрифты по максимальной непохожести или нельзя смешивать шрифты из разных эпох, нельзя использовать шрифты из разных стран и так далее.
Когда я только начинал интересоваться типографикой, мне попадались на глаза целые справочники по тому, как можно сочетать шрифты. Там были специальные таблицы, где по вертикали был определённый список шрифтов и по горизонтали список шрифтов. И на пересечении показано, насколько один шрифт подходит к другому.
При нынешнем разнообразии шрифтов и задач, с которыми сталкивается дизайнер, это всё теряет смысл. Можно сказать, что не стоит сочетать шрифты из разных эпох. Но это имеет смысл, если вы делаете проект, связанный с определённой исторической эпохой.
А если нужно сделать какой‑нибудь фирменный стиль для того, чтобы выразить настроение или предметную область, связанную с этим фирменным стилем, нужно сочетать ультрасовременный брутальный гротеск и гиперизящную антикву, то в этом случае всё равно, какие исторические периоды.