Школа

Формат и выбор полей

Лекция

Любая типографическая вёрстка всегда помещена в прямоугольный формат. На книжную страницу, плакат, визитку, экран телефона, в окно браузера и так далее. Вёрстка начинается с того, что мы выясняем отношения между элементами вёрстки и форматом.

В первую очередь, на ощущение вёрстки влияет соотношение вертикальных и горизонтальных полей. Одинаковые поля — это часто признак любительской и невнимательной вёрстки. Поля могут быть при желании рассчитаны математически, а могут быть подобраны на глаз, но так, чтобы отличаться друг от друга.

Всё начинается с того, что мы размещаем, например, текст на формате и делаем так, чтобы верхнее поле отличалось от боковых полей:

Соотношение можно подбирать по‑разному. Самый безопасный способ, если вы только начинаете свой путь в вёрстке, — следить за тем, чтобы получающийся в левом верхнем углу прямоугольник по своим пропорциям примерно или точно совпадал с форматом, на котором вы сейчас верстаете. Это может быть лист бумаги, визитка, пропорции отдельного модуля внутри большого макета.

После того как мы подобрали верхнее и левое поле, думаем про нижнее. Я рекомендую делать так, чтобы нижнее поле было существенно больше верхнего. Жадничать не стоит: можно добавить больше на 20⁠—30% или даже сделать поле в полтора раза больше верхнего в зависимости от того, какого вы хотите добиться ощущения:

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

Первый год
16 900 ₽
Со второго года
4900 ₽/год
КПД ❔
24 дизайнеру, 18 редактору, 8 руководителю